Знать ответ на этот вопрос важно, если вы решили продвигать свое сообщество Вконтакте. На первый взгляд разницу можно и не увидеть, а даже если и знать некоторые нюансы, то они могут показаться незначительными. Однако эти мелочи могут сильно повлиять на исход вашего продвижения. Сейчас мы рассмотрим те нюансы, которые действительно важны.
1. Если присмотреться, то расстановка разделов в группах, а также в публичных страницах не одинаковые. В группах все разделы находятся на видном месте после описания или закрепленного поста. Что это дает? Если вы что-то рекламируете или продаете, то вам это на руку. Ведь посетители, которые заходя в вашу группу, сразу обращают внимание на то, что вам нужно. В публичной странице все иначе. Фотографии, обсуждения, аудиозаписи находятся в правой части гораздо ниже. Если перелистывать ленту новостей вниз, то отвлекаясь на основные посты сообщества можно не обратить внимания на данные разделы. Учитывая этот момент, группа принесет большую выгоду для продвижения товаров, услуг, бизнеса и т.д. Паблик будет актуален, если ваша задача – обратить внимание людей на основной контент.
2. Еще один важный нюанс – это техническая часть. В публичной странице не предусмотрено, чтобы все подписчики могли принимать участие в размещении контента. Это невозможно по умолчанию. Только администрация может публиковать записи, поднимать обсуждения, и добавлять информацию в заделах. В группе есть больше возможностей. Вы можете сделать в настройках, чтобы каждый участник мог участвовать в размещении записей, также у вас есть возможность данную функцию отключить. Более того публичная страница всегда открыта для своей аудитории. Любой желающий может подписаться на паблик. Группа может также быть открытой, однако в настройках есть возможности сделать ее закрытой или приватной. В данном случае участники смогут вступить либо по приглашению администрации, либо разместить заявку и с одобрения администратора присоединиться к сообществу. В зависимости от целей вашего продвижения эти нюансы могут сыграть важную роль.
3. И еще одно важное отличие, которое также влияет на успех продвижения – приглашения друзей в сообщество. В группе данная функция имеется, и это огромный плюс. При помощи фейков вы можете добавлять в друзья людей, и после этого приглашать их в группу. В паблике данной функции нет, но есть другое преимущество, которого нет в группах. На страницах людей, зарегистрировавшихся Вконтакте, имеется раздел «интересные страницы». В данном разделе отображаются публичные страницы, на которые подписан данный пользователь. Группы находятся в другом разделе. Таким образом, если человек подписан на ваш паблик, то он рекламирует его своим друзьям, так как данный раздел находиться на видном месте. Но это будет действенным, если ваша группа отображается в первых 5 сообществах на данной странице. Кроме того, недостатком групп является то, что они отображаются на страницах пользователей в разделе «подробная информация», которую часто люди делают недоступной для других.
Какой можно сделать вывод? Публичная страница больше подходит для того чтобы продвигать какое-то увлечение. Так как тематикой пабликов чаще всего являются какие-то интересы, то они раскручиваются быстрее. Для рекламы товаров или продвижения бизнеса лучше создать группу. Перед созданием сообщества лучше сразу определиться, что для вас подходит больше всего. До того как вы наберете 10 000 подписчиков, у вас еще будет возможность изменить тип сообщества. И у вас будет такая возможность один раз в месяц. Если в вашем сообществе будет больше подписчиков, то сменить паблик на группу, или наоборот, можно будет только с позволения администрации, которая не часто бывает лояльной.
Спасибо за интересную информацию. Вроде и знаешь эти различия, но как-то не задумываешься об этом.
Виктор, спасибо! Не обращала внимание на такие различия. А как раскрутить группу в Контакте?