Многие вебмастера допускают ошибки при оптимизации и продвижении своих веб-ресурсов. Эти ошибки не позволяют сайтам выйти в ТОП. Вот самые распространенные ошибки:
1. Дубли
Это основной бич многих сайтов. Нужно обязательно находить дубли страничек и удалять их. Иначе ТОПа не видать.
2. Не прописаны (полностью или частично) Title и description
Некоторые вебмастера убеждены, что description не важен, так как поисковик может сам взять фрагмент текста и сформировать из него сниппет. Это правда. Но ведь можно помочь поисковикам, предоставив им наиболее нужную информацию для формирования сниппета. Причем это надо делать на всех продвигаемых страницах.
3. Отсутствие заголовков в разделах
На некоторых сайтах при попадании в категорию пользователь может не понимать, где он находится. Причина кроется в отсутствии нормального заголовка, указывающего суть содержимого категории. Причем этот заголовок надо размещать вверху страницы, чтобы он сразу бросался в глаза.
4. Огромное количество текста там, где в нем нет необходимости
Некоторые вебмастера пичкают свои ресурсы большим количеством текста, думая, что сайт быстрее продвинется в ТОП. Но это заблуждение. Нужно учитывать целесообразность. К примеру, зачем в разделе интернет-магазина размещать текст на 5 тысяч символов? Это бред. Вполне хватит нескольких предложений с описанием раздела. Если же речь идет о статейном проекте, то для него уже нужны подробные тексты. Таким образом, не имеет значения, какой объем текста содержится на страницах, важна его целесообразность и польза для посетителя.
5. Создание неправильной структуры сайта
Не стоит думать, что сначала можно сделать любую структуру, а потом её затачивать под СЕО. В этом случае придется много переделывать. Необходимо в самом начале проанализировать тематику, изучить основные запросы, разобраться во всех типах продукции, а потом создать грамотную структуру сайта.
6. Не регулярное проведение аудита
Анализировать сайт надо постоянно (хотя бы раз в месяц). Следует отметить, что это могут быть разные аудиты. Обычно же вебмастер проводит один аудит, устраняет все недочеты и думает, что его ресурс идеален. Однако повторная проверка может выявить множество новых ошибок. Поэтому следует постоянно анализировать свой сайт. Идеальных проектов не существует. Всегда можно улучшить ресурс.
7. Продвижение с помощью ссылочных бирж
Яндекс хорошо знает, кто покупает и продает ссылки. Поэтому периодически наказывает сайты, закупающие ссылки. Сейчас ссылки с ГС приносят только вред. Лучше деньги тратить на улучшение юзабилити ресурса и повышение качества контента. Довольные пользователи сами начнут ссылаться на такой сайт. Естественные ссылки принесут огромную пользу.
Я бы еще добавил, что надо регулярно, хотя бы два раза в месяц, проверять сайт на битые ссылки. Особенно это касается тех сайтов, на которых много исходящих ссылок и большое количество комментариев.