В жизни практически каждого владельца сайта наступает такой момент, когда требуется размещать всё больше и больше полезной информации, а места на основных страницах уже не хватает. Перенасыщение ресурса информацией вредит для конечного пользователя. Ему становится крайне тяжело ориентироваться в огромных списках ссылок, категорий, вкладок и разделов. Идеальная схема построения абсолютно любого сайта – это когда до каждой из страниц, начиная с главной, можно добраться в два клика мыши. Это и называется “Правилом двух кликов”.
Но что делать, если на вашем сайте соответствовать этому правило уже кажется не реальной задачей? Самым логичным решением, казалось бы, сделать новый сайт и продолжить наполнять его информацией. Но тогда возникает проблема раскрутки. Ведь текущий ресурс уже активно живёт своей жизнью, его регулярно посещают пользователи, а новый что? Раскручивать заново?
СУБДОМЕН
И тут к вам на помощь приходят субдомены, которые еще можно назвать “поддомены” или же домены третьего уровня. Субдомен – это совершенно новая и изначально пустая площадка для вашей деятельности, но, что самое приятное, в рамках вашего домена. Другими словами, у вас есть сайт “website.ru”, который уже откровенно переполнен. А может быть вам просто захотелось завести на нем отдельную ветку, к примеру, скажем, форум, который вы не хотите замешивать в основную кипу информации, но и не хотите отделять его от основной части сайта. В таком случае вам необходимо зарегистрировать субдомен “forum.website.ru” и дело в шляпе!
Стоит заметить, что размещенная на территории субдомена информация может быть никак не связана с основной частью сайта. В пределах субдомена может использоваться совершенно иной движок, иные таблицы стилей и так далее. Другими словами вы получаете совершенно новый сайт, но в рамках основного домена.
Основными плюсами тут можно назвать то, что вам, в первую очередь, не придётся тратить деньги на покупку и регулярное продление нового домена (услуга создания поддоменов всеми уважающими себя хостерами на сегодняшний день предоставляется бесплатно), а также дополнительную оплату хостинга или аренду серверных мощностей. Вдобавок пользователям будет легче ориентироваться на вашем ресурсе и проще запоминать часто используемые ссылки.
Для тех, например, кто зарабатывает на партнёрских программах, появляется возможность выделить под каждый продвигаемый продукт отдельный поддомен. Это позволяет сконцентрировать внимание конечного пользователя на конкретном продукте, становится проще склонить его к приобретению услуги. Если же вы являетесь руководителем крупной компании, используя домены третьего уровня вы сможете разделить работу основных направлений. Отдел маркетинга использует для работы один адрес, отдел продаж другой, отдел технической поддержки, соответственно, третий. А основной же домен второго уровня уже оставить клиентам компании.
Обратите внимание, каждый поддомен поисковики обходят и анализируют раздельно. Если человек будет искать какую-либо информацию на основном домене, то содержимое поддоменов он уже не увидит. Это же правило действует и в обратном порядке.
Подводя итог вышесказанному – использовать поддомены или же нет, решать только вам. В умелых руках этот инструмент поможет создать шедевр, а в неумелых – загубить весь проект. Но если вы уверены, что субдомен вам необходим – дерзайте! Это прекрасный инструмент.
Иногда просто необходима отдельная страница в рамках блога, поддомены очень подходят для этого. Как отражается в поиске его позиция? Имеет ли значение раскрученность основного домена при показе субдомена?
Евгений, все субдомены считаются отдельными сайтами и индексируются как независимые друг от друга сайты и независимые от сайта на главном домене.
С точки зрения поисковика, нет никакой разницы, находится контент на домене или на субдомене. Но раскручивать сайт на домене второго уровня легче, чем на домене третьего уровня (субдомене).
Главное правильно сделать оптимизацию по поисковым запросам. И тогда сайт на субдомене будет легко находиться в поисковиках.