Управление группой следует доверять проверенному человеку. Больше всего прав принадлежит создателю группы. Он назначает администраторов и руководителей. Функции администрирование группы Вконтакте, можно в любое время передать новому лицу. А вот смену или удаление создателя группы невозможно осуществлять штатными инструментами Вконтакте.
Возможности создателя группы: полное управление.
Возможности администратора: прием и удаление из группы участников, создание и удаление фотоальбомов, просмотр бан-листа, публикация сообщений от лица администратора и группы на стене, редактирование страниц.
Возможности руководителя: создание и удаление тем, удаление сообщений участников, загрузка и удаление фотографий, бан пользователей.
Процесс администрирования группы Вконтакте включает в себя ряд основных мероприятий, в числе которых:
1. Настройка группы. Определение уровня открытости группы для пользователей, работа с участниками (например, назначение руководителя группы, удаление и т.п.).
2. Приглашение друзей. На первых этапах раскрутки группы можно пригласить своих друзей Вконтакте. Для этого потребуется разослать приглашения.
3. Реклама группы. Здесь идет речь об обычной рекламе, направленной на привлечение участников в сообщество. Более продвинутые методы раскрутки используются специалистами в области SMM.
4. Отслеживание статистической информации. Статистика по группе демонстрирует охват аудитории, количество участников, количество посетителей в сутки и за месяц, активность и другие показатели.
5. Обсуждения. Администратор должен создавать темы, проводить конкурсы и опросы, вести общение с участниками.
6. Загрузка фотографий. Сюда относится работа по созданию и наполнению фотоальбомов, написанию заголовков и кратких описаний к изображениям.
7. Аудио- и видео-записи. На странице в группе можно размещать видео и аудио. Администратору необходимо подбирать тематический контент, который заинтересует участников сообщества.
8. Добавление записей. В группе надо публиковать анонсы статей и заметок с основного сайта или блога. Посты должны быть завлекающими и уникальными, мотивирующими пользователей зайти на сайт.
Создание и администрирование групп в других социальных сетях имеет много общего с работой в Вконтакте. Все сообщества функционируют по схожему принципу. Вы без труда создадите группу Вконтакте или любой другой соцсети. Эта площадка может стать отличным инструментом продвижения компании или бизнеса. Просто не забывайте о правильном администрировании и развитии группы с учетом интересов ее участников.